Приймальна комісія +38 073 432 54 33 Секретар ректора +38 097 818 13 37

Режиссер провел для студентов УГИ мастер-класс по сценарному искусству

Полный зал, свет проектора, режиссер с микрофоном в руках глядит на слушателей. Чему он может нас научить? В чем состоит квалификация сценариста?

Сначала Алексей Мамедов рассказал о своем обучении в Мюнхенском университете кино и телевидения. Среди его выпускников — Вим Вендерс и Роланд Эммерих.

После выпуска Мамедов столкнулся с дефицитом хороших сценариев. “Это когда вы приходите на работу и уже обречены на неудачу. Вы уже плывете в корабле под названием “Титаник”. И я понял: чтобы быть успешным режиссером, нужно стать успешным сценаристом”. Алексей тогда снова углубился в книги и пошел в ученики к режиссеру Андрею Кончаловскому.

“У вас есть то же самое, мастера это учителя, а вы подмастерье, учитесь, повторяете. И в конце, для того чтобы стать выпускником, мастером, тебе нужно создать свой авторский сценарий. Создать что-то свое”.

“Для начала, – сказал он, – нужно много читать, перечитывать все, что у вас есть”.

Далее он спросил:

– Сколько книг вы читаете в месяц?

– Одну-две, – ответили студенты.

Потом последовал следующий вопрос:

– А сколько фильмов вы смотрите?

– Пять, семь, два.

Он отметил: “Мы живем в такое время, в такую эпоху, в которую очень много смотрим видео и телепродукции. Раньше такого не было, раньше можно было увидеть фильм один раз, и то в кинотеатре. Рекомендует для тех, которые собираются что-то писать — читайте сценарии. Чтение сценариев — это основное занятие сценариста, а второе — начать изучать английский язык.

Если вы не изучаете иностранный язык, то вы оторваны от мира, глухонемые. Однажды великий Гёте сказал такие слова: “Когда я изучаю иностранный язык, я лучше познаю? свой”.

В презентации Алексей дал ссылки на сайты, где можно скачать сценарии, а также призвал смотреть фильмы по этим сценариям, чтобы видеть, что из сценария не попало в кадр.

“Это первое, что нужно знать начинающему сценаристу.

Чтобы написать сценарий, нужно уметь пересказывать фильм. Сценарий — это не фильм, там другие законы, и первый закон — это все происходит в настоящем времени. Следующее – умение передать картину происходящего. И словами рассказывать всё что, мы видим”.

Чтобы погрузить аудиторию в работу, режиссер дал задание: за несколько минут написать сценарий короткометражного фильма. Пять минут спустя Юлия, студентка отделения журналистики, прочитала свой сценарий про маленького Карла, который познаёт мир. Затем начали анализ этого текста.

Мамедов: “К самой идее нужно задать три вопроса: кто главный герой? чего он хочет (цель должна быть конкретной, значимой)? и кто / что ему мешает?

Самым главным в сценарии является конфликт. “Конфликт – это две собаки и одна кость”.

Чтобы закрепить сказанное, Мамедов включил немой черно-белый фильм “Доберман”, который снял его друг по киноакадемии, и дал слушателям мастер-класса задание: найти в фильме конфликт.

Виктория Пивень

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *