Приймальна комісія +38 073 432 54 33 Секретар ректора +38 097 818 13 37

Студенты освоят азы медиапредпринимательства

Студенты освоят азы медиапредпринимательства

В предстоящем учебном году студентов-журналистов ожидает обновленная учебная программа. Один из курсов называется «Основы медиапредпринимательства» и его цель – развить у студентов предпринимательские навыки.
Нужны ли они профессионалу, основным содержанием деятельности которого является сбор, переработка и распространение информации? Современный рынок труда дает на этот вопрос однозначный ответ: предпринимательский навык в медиасфере, в том числе и в журналистике, высоко ценится и широко востребован.
Причина в том, что рынок труда становится все менее устойчивым . Если еще десять лет назад идеальным местом работы для университетского выпускника-журналиста была стабильная, уважаемая редакция, то сегодня подверженность СМИ кризисам и переменам не дает начинающему журналисту уверенности в том, что даже в испытанной временем медийной структуре можно планировать долгосрочную карьеру. Обстоятельства могут привести репортера к необходимости влиться в команду медийного стартапа или даже запустить собственный новостной сервис.
В курсе «Основы медиапредпринимательства» студенты пройдут путь от поиска идеи для медиа – стартапа до создания первого варианта сайта на основе этой идеи. Ключевые темы: выбрать финансовую модель для своего сайта, определить способы вовлечения аудитории, подобрать соответствующие интернет-технологии и инструменты для реализации первоначального замысла. Обязательным условием индивидуального проекта является наличие в нем социального аспекта. В конце курса студент делает питчинг-презентацию своей работы. По мере прохождения курса студенты анализируют известные медийные зарубежные и украинские стартапы, знакомятся с инфраструктурой поддержки стартапов в Украине.
Отдельные модули по основам медиапредпринимательства были прочитаны в предыдущие два учебных года в других курсах. Студенты выполняли практические задания: исследовали лучшие образцы стартапов методом кейс-стади, создавали свои модели и представляли их на заключительном занятии, используя способ питчинга.

Н.В.Хлебникова,
кафедра журналистики УГИ

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *