Закончив четыре курса на кафедре журналистики, Алина Сахненко работает в штате QHA (Агентство «Крымские новости»).
— Рынок труда позволяет выбрать редакцию по душе? Ты свою долго искала?
— Я начала поиск работы на четвертом курсе. Понятное дело, чем ближе к окончанию учебы — тем активнее. Прошла семь или восемь интервью и остановилась на нынешней редакции. Информационное агентство — это та сфера, которой я занималась со второго курса, так что я мечтала работать в таком типе СМИ. Во-вторых, подошли условия в «Крымских новостях», и люди понравились.
Считаю, что мне неимоверно повезло так быстро и удачно сделать выбор. Ведь, в основном, недавние студенты долго находятся в поисках работы, тем более по специальности. Я верующий человек и могу с уверенностью сказать, что без помощи Бога тут не обошлось.
— А на предыдущих встречах работодатели принимали относительно тебя положительные решения?
— Да, один раз последовало приглашение, но я не смогла бы работать в той редакции. Взгляды руководства и мои совсем не совпадали.
— Какие у тебя обязанности в агентстве, чем ты занимаешься каждый день?
— Пишу материалы, как свои, так и комментарии экспертов, и выставляю их на сайт. Когда фотокор занят, делаю снимки к своим материалам. Информацию беру из новостных лент, пресс-релизов, с мероприятий. Стараюсь чаще бывать на мероприятиях, потому что в редакции ценится эксклюзив и погрузиться в событие — это всегда интересно.
— На каких мероприятиях, например?
— Чаще всего в сфере культуры, это больше дает для своего опыта, развития, чем просто слушать спикеров на пресс-конференциях. В последние недели была на открытии выставки в честь Ивана Франко, на спектакле, посвященном теме украинцев и крымских татар, а также на презентации фильма о переселенцах. На будущей неделе тоже иду на выставку.
— Можно сказать, то ты специализируешься по теме культуры?
— Тогда можно сказать, что я специализируюсь еще и по других темам. Много пишу о политических событиях — ни один журналист в агентстве эту тему обойти не может.
— Твой самый-самый материал за первые три месяца?
— Думаю, вот этот обзор цен на товары в Киеве и в Крыму. Это был мой первый материал по направлению «журналистика данных». В интернете можно найти цены на рынках и супермаркетах, так что я составила основной, по моему мнению, список продуктов, которые покупают люди, и сравнила цены в Киеве и в Крыму. В редакции к нему даже сделали инфографику. http://qha.com.ua/ru/ekonomika/krimskie-tseni-na-frukti-previshayut-kievskie-v-35-raz/161192/ Что интересно, потом я заметила, что некоторые СМИ тоже сделали подобный обзор. Хотя, может, это мне так хочется думать-)
— Как с нормой строк и оперативностью?
— У нас нет нормы строк, есть норма по количеству материалов. За второй месяц я написала их в два раза больше, чем за первый. Оперативности научилась на последней практике.
— Какие знания, навыки, полученные за время учебы, оказались ценными и каких, может быть, остро не хватает?
— Я нормально себя чувствую с институтским багажом, в смысле, уверенно. Не занимаюсь сейчас радио и ТВ, но это сейчас. Разница между «парами» в институте и редакцией, конечно, огромная. Еще во время учебы мы не раз говорили, что нам нужна практика. Начав работать, я в который раз убедилась, что теория — это одно, а применение знаний — совершенно другое.
Я, например, стала понимать такой теоретический постулат, что СМИ — это четвертая власть. От информационной политики издания зависит, как подать факт, а делаешь из факта новость ты и никто другой.
Н. В. Хлебникова,
кафедра журналистики