Приймальна комісія +38 (073) 432 54 33 vstup@ugi.edu.ua
Cекретар ректора +38 (097) 818 13 37 office@ugi.edu.ua

Search
Без категорії
Материал с сайта http://www.work.ua/articles/jobseeker/162/

От того, как будет составлен этот документ напрямую зависит не только ваша карьера, но, возможно, и вся ваша дальнейшая жизнь. Узнайте подробнее о том, что нужно знать, чтобы составить хорошее резюме.

 

Как бы вы ни искали работу — через знакомых, по газетам или пользуясь интернетом, настанет момент, когда вас попросят показать (или прислать) свое резюме. Сейчас для всех очевидно, что без грамотно составленного резюме поиск работы малорезультативен.

Данная статья рассмотрит следующие вопросы:

Для чего необходимо резюме

Резюме — один из самых эффективных инструментов поиска работы. Оно представляет собой краткое изложение наиболее важных для потенциального работодателя фактов вашей биографии, в основном связанных с вашим опытом работы, навыками и знаниями. На прочтение резюме в среднем затрачивается не более 1-2 минут, поэтому очень важно сразу привлечь внимание работодателя, заинтересовать его и побудить назначить вам интервью. При создании резюме нужно помнить о том, что оно станет вашей визитной карточкой и должно выделять вас из всего потока людей, ищущих работу.

Структура резюме

Резюме, как правило, состоит из 1-2 страниц и включает следующие блоки:

Контактная информация

  • Имя и фамилия (отчество можно опустить).
  • Адрес (полностью, включая индекс).
  • Телефон (домашний, контактный, рабочий с кодом города; рабочий телефон указывается только в том случае, если у вас есть возможность достаточно свободно общаться на рабочем месте).
  • Адрес электронной почты (если у вас еще нет личного почтового ящика, перед рассылкой резюме обязательно его заведите).

Цель (не обязательно, но желательно): краткое описание того, на получение какой должности и почему Вы претендуете (не более 6 строк, а лучше 2-3). Если резюме отправляется на конкретную вакансию, то в качестве цели пишется название или код этой вакансии. Если у вас несколько разных целей, можно составить два-три варианта резюме. Лучше сделать несколько сфокусированных на разных аспектах резюме, чем одно общее.

Квалификация. Кратко указывается наиболее значимая для потенциального работодателя информация о ваших профессиональных навыках, сильных сторонах и достижениях.

Опыт работы в обратном хронологическом порядке (сначала указывается последнее место работы). Это важнейший блок резюме, в котором описывается опыт работы, как правило, за последние 10 лет по следующей схеме:

  • название компании;
  • направление деятельности компании;
  • сроки работы;
  • должность;
  • должностные обязанности;
  • профессиональные навыки и достижения.

При описании Ваших достижений используйте глаголы действия, такие как: развивал, сэкономил, увеличил или сократил.

Образование (чем больше прошло времени после окончания учебного заведения, тем меньше места этот пункт должен занимать в резюме; для выпускников и студентов следует помещать его перед предыдущим, так как опыт работы если и есть, он менее значителен. Можно сообщить о наградах, подчеркнуть те изученные дисциплины, которые соответствуют вашей цели). Также стоит упомянуть о дополнительном образовании: курсах, семинарах, тренингах, стажировках и т. д.

Дополнительная информация: владение иностранными языками и компьютером, наличие водительских прав, членство в профессиональных организациях и т. п. (хобби следует упоминать только в том случае, если оно тесно связано с желаемой работой).

Рекомендации. Если есть возможность, укажите на возможность предоставления рекомендаций.

О чем не надо писать в резюме

Не надо указывать или включать в резюме:

  • всю вашу трудовую биографию (на самом деле вашего потенциального работодателя интересуют только последние 3-5 мест работы и период не более 10 лет);
  • ваши физические данные и описание здоровья;
  • ваши слабые стороны;
  • причины, по которым вы уходили с работы;
  • рекомендательные письма или имена людей, которые могут вас рекомендовать (подготовьте этот список отдельно, он может пригодиться на собеседовании).

Каким должно быть резюме

При составлении резюме следует помнить о следующих принципах:

  • Структурированность. Вся информация в резюме должна излагаться в определенной последовательности и соответствовать выбранной форме.
  • Избирательность. Обдумывая свое резюме, прежде всего определите его цель, то есть решите, какую работу вы хотите получить. Проанализируйте свой профессиональный опыт и выберите из него только то, что в точности соответствует поставленной цели. Избирательный подход оградит резюме от лишней, ненужной информации.
  • Объективность. Описывая свой опыт и навыки, будьте реалистичны и объективны. Вы должны быть готовы обосновать все, что указали в резюме.
  • Краткость. Объем резюме не должен превышать двух страниц, поэтому информацию необходимо излагать кратко, делая акцент на наиболее важных и значимых для работодателя моментах.
  • Конкретность. Необходимо быть предельно конкретным в выборе формулировок.
не следует писать следует писать
  • занимался обучением;
  • помогал уменьшить ошибки;
  • быстро усваиваю новые знания.
  • обучил двух новых служащих;
  • сократил ошибки на 15%,чем сэкономил фирме $40 000 ;
  • освоил новые процедуры в рекордно короткий срок — за две недели.
  • Активность. Не будьте многословны и избегайте пассивных форм. Подчеркните достигнутые результаты, используя глаголы действия.
не следует писать следует писать
  • отвечал за выполнение…;
  • находил применение следующим возможностям…;
  • нес ответственность за…
  • выполнил…;
  • эффективно использовал…;
  • отвечал за…
  • Позитивность. Предпочитайте позитивную информацию негативной:
не следует писать следует писать
  • улаживал жалобы на…;
  • препятствовал снижению доли продаж;
  • перешел с должности…
  • помогал клиентам в…;
  • повысил потенциал продукта на рынке;
  • продвинулся на должность….
  • Акцент на достижениях. Концентрируйте внимание на Ваших достижениях:
не следует писать следует писать
  • проработал там три года;
  • выполнял дополнительную работу.
  • получил повышение в должности и два повышения оплаты ;
  • всегда выполнял работу в срок.
  • Старайтесь не использовать местоимение «я».

Когда резюме уже написано

В заключение проверьте Ваше резюме по следующим позициям:

  • попросите кого-нибудь, кто хорошо владеет языком, на котором написано резюме, проверить его;
  • в описании настоящей работы используйте глаголы в настоящем времени, например, работаю, проектирую;
  • соответственно при описании предыдущих мест работы используйте глаголы в прошедшем времени;
  • будьте последовательны: если Вы один раз использовали сокращение, используйте его во всем резюме (но лучше приводить все наименования полностью);
  • избегайте длинных фраз и мудреных слов;
  • четко выделите необходимые заголовки;
  • проследите, чтобы Ваше резюме было оформлено в одном стиле
  • выбирайте удобный для чтения формат (большие поля, не мелкий шрифт, но и не слишком крупный шрифт, достаточное расстояние между строками и т. п.);
  • для печатной версии используйте бумагу белого цвета хорошего качества;
  • очень важно уместить Ваше резюме на одной, максимум на двух страницах;
  • будьте уверены, что Вы сможете подтвердить всю информацию, которую Вы включили в резюме.

Неплохо составить резюме на двух языках. Разумеется, к резюме на иностранном языке предъявляются те же требования относительно оформления, грамотности и стилистического единства, что и к резюме на русском языке.

(Статья подготовлена по материалам компании «Анкор»)

Читайте также материалы:

– Карьерные советы выпускникам вузов http://www.work.ua/articles/subject/1138/
– Как составить резюме на английском: советы и примеры http://www.work.ua/articles/jobseeker/1136/
– Как писать резюме, если не о чем писать http://www.work.ua/articles/subject/349/ 
– Как удвоить свою зарплату http://www.work.ua/articles/jobseeker/1111/

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *